Муниципальное бюджетное учреждение
"Центр развития образования
Чайковского муниципального района"  
Пермский край  
Профориентация или профсамоопределение? - Форум
Меню сайта


Блог М.В. Тюминой

Тюмина Марина Владимировна
Директор


Коллеги
Единый банк образовательных ресурсов

Управление О и ПО



Ссылки




















Статистика


Рейтинг@Mail.ru





Погода


Мы существуем


Поиск


Тьюторская ассо...


Институт развития


Приветствую Вас, Гость · RSS 23.02.2017, 05:18
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Архив - только для чтения
Форум » Онлайн дискуссия » Онлайн дискуссия форума "Будущее создаем вместе" » Профориентация или профсамоопределение?
Профориентация или профсамоопределение?
Т-клубДата: Среда, 25.02.2015, 16:31 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение- два понятия, которые часто встречаются в описании деятельности, связанной с выбором профессии учащихся. Какое из них важнее? В чем они дополняют друг друга, а в чем являются противоположными? Предлагаю обсудить эти вопросы.
 
Ольга7259Дата: Пятница, 27.02.2015, 09:47 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Сотрудники цикт
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Судя по атрибуту "профессиональное -,ая), в результате оба процесса направлены на выбор учащимися (возможно. и взрослыми) профессии, сферы профессиональной деятельности. Пути достижения цели - разные:
  • ориентация - презентация всех возможных проф.ресурсов, их качественная аннотация и организация ознакомления с этими ресурсами. Внешние действия в адрес школьника;
  • самоопределение - относительно самостоятельная деятельность учащегося (взрослого) по выбору профессионального будущего.


На мой взгляд, процессы не противоречат друг другу, а, скорее всего, дополняют друг друга.
 
ГостьДата: Воскресенье, 01.03.2015, 18:21 | Сообщение # 3
Группа: Гости





На мой взгляд, профессиональное самоопределение - это наша цель, , а профессиональная ориентация - это одна из составляющих для достижения цели.
 
ГостьДата: Понедельник, 02.03.2015, 09:55 | Сообщение # 4
Группа: Гости





А наша ли задача (задача школы) заниматься профессиональным самоопределением учащегося? Да, мы, видимо, должны сделать так, чтобы знаний, умений, компетенций выпускника было достаточно для продолжения образования профессионального. А в битву за абитуриента вступают учреждения СПО и ВПО. Им важно заполнить студенческие места в своих организациях. Так?
Может, все, что связано с профессиональным будущим - прерогатива представителей сферы профессионального образования? А у школы и так задач много...
 
рядышкомДата: Вторник, 03.03.2015, 10:29 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Сотрудники цикт
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
А вот последняя реплика довольно интересная!
Коллеги! А кто действительно и за что готов взять ответственность?
Предлагаю новую тему!

Добавлено (03.03.2015, 10:29)
---------------------------------------------
Кто и за что отвечает в процессе выбора профессионального будущего школьником?
 
маргариткаДата: Вторник, 03.03.2015, 13:12 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
В дополнение к ответу на первый вопрос, я бы сказала, что профориентация - это объёмное понятие, предполагающее комплекс мер по оказанию помощи в выборе профессии и выходящее за рамки педагогики.  Здесь немалую роль играет и само общество. В 60-е годы все хотели быть космонавтами, сейчас юристами и менеджерами.

Что касается самоопределения - это понятие конкретное, это выбор, это решение. И он может совершенно не зависеть от нашей профориентационной работы в школе

Добавлено (03.03.2015, 13:12)
---------------------------------------------
Кто и за что отвечает в процессе выбора профессионального будущего школьником?

На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ. Семья, дошкольное ОУ, школа - все. Неизвестно, что может больше повлиять на выбор профессии ребёнка, те моменты, когда сын рядом с отцом стучал молоточком, или ролевая игра в садике, или наши разговоры о перспективах какой -либо профессии. Этого предсказать нельзя. Школа, на мой взгляд, должна ориентировать учащихся в мире профессий, формировать трудовые навыки и умения (вместе с семьёй). Выпускник пойдёт учиться туда, где предложат больше льгот (это реальность нашего времени). Но момент самоопределения всё - таки наступит (просто позже взрослеют современные дети).

 
Юлия СДата: Среда, 04.03.2015, 09:49 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Профессиональная ориентация подразумевает ориентацию школьника в мире профессий и в тех "инструментах", при помощи которых он может сделать свой выбор. Это система мероприятий, направленных на подготовку учащихся к выбору професии.
А профессиональное самоопределение - это скорее уже результат профессиональной ориентации (причём согласна с предыдущим автором, что он совсем не обязательно зависит от профориентационной работы школы), это конкретное решение ребенка, утверждение собственной позиции в выборе профессии.
 
маргариткаДата: Среда, 04.03.2015, 22:50 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Кто и за что отвечает в процессе выбора профессионального будущего школьником?
Какая бы профориентационная работа в школе не велась, по окончании школы каждый выпускник судорожно решает, куда пойти дальше учиться. И первое решение: "пойду, куда возьмут", от того и подают документы в несколько ВУЗов одновременно. Это не хорошо и не плохо. Лучше действовать, чем бездействовать. И, если в случае не поступления в ВУЗ, будущий доктор пойдёт работать санитаром - вот тут низкий поклон ШКОЛЕ. Ибо нет плохих профессий, есть люди не профессионалы.
В данном случае я согласна с высказыванием  Джонатана Армура, что  "Наиболее подготовленный в профессиональном отношении человек - это человек, который сам целеустремлённо готовил себя к своей профессии."


Сообщение отредактировал маргаритка - Среда, 04.03.2015, 22:53
 
oamikheevasduteДата: Пятница, 06.03.2015, 10:17 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласна с мнением Юлии С., что проф.самоопределение это некоторый результат проф. ориентации.  При этом, проф.ориентация является внешним процессом
 по отношению к учащемуся, она обеспечивается
взаимодействием различных социальных институтов (семья, школа, профессиональные
учебные заведения), тенденциями в обществе, государственной политикой и т.д., а
проф.самоопределение больше соотносится с «самоориентированием», «самореализацией»
и которое, во многом обеспечивается личностным самоопределением. Думаю, что к проф.ориентации и проф. самоопределениюнеобходимо добавить третье звено – профессиональный выбор, который является их
логическим завершением….

Добавлено (06.03.2015, 10:17)
---------------------------------------------
Кто и за что отвечает в процессе выбора профессионального будущего школьником?
 Если отвечать на вопрос с точки зрения проф.самоопределения, то здесь подойдёт фраза процитированная маргариткой: "Наиболее подготовленный в профессиональном отношении человек - это человек, который сам целеустремлённо готовил себя к своей
профессии"
. Однако,здесь не надо забывать о реальности: на выбор школьниками пути продолжения образования оказывают значительное влияние процедуры, связанные с итоговой оценкой результатов
образования.
В контексте же проф.ориентации, я скажу, что отвечают все и понемногу (аможет, не так уж и понемногу). Семья – за формирование личностныхориентиров и качеств, поддержку. Школа- за результаты ЕГЭ (при этомответственность школьника за эти результаты ни чуть не меньше), совместно сВПО И СПО, работодателями - за  создание условий для проф. ориентации; государство и бизнес за создание рабочих мест, создание рынка востребованных профессий (зависит и от тенденций в обществе), предоставление гарантий и т.д.

 
маргариткаДата: Пятница, 06.03.2015, 18:38 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Прочитала на сайте Педсовет.org 
статью "Восемь мифов о профессиональном самоопределении подростка". Впечатлила.
На мой взгляд, статья полезна для тех, кто занимается профориентационной работой.
Прикрепления: 3874358.docx(21Kb)
 
СпутникДата: Понедельник, 09.03.2015, 11:28 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Профессиональная ориентация - это общее понятие. Профессиональное самоопределение - здесь есть само- , это ближе к личности учащегося. Учащийся здесь - субъект.
 
oamikheevasduteДата: Вторник, 10.03.2015, 16:57 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Маргаритка,но ведь многие из этих мифов зачастую оказываются реальностью.Напримермиф «Родители ответственны за выбор жизненного пути своего ребенка»проявляется не в том, что родители диктуют  выбор ВУЗа или реализуют свои несостоявшиеся амбиции
через ребёнка, в том, что родители ещё до 5 лет закладывают ценностные
ориентации ребёнка, формируют его восприятие себя как «Я-личность». И если
воспитание идёт в правильном векторе, ребёнок, находясь на пороге выбора,
сделает его сам.Миф №4. «Учитель призван помочь ученику с профессиональнымсамоопределением» +Миф №5. «Школьные психологи помогают подросткам выбратьпрофессию»= работа школы по профориентации. Миф №6. «Чтобы стать востребованным специалистом, достаточнозакончить вуз или техникум». В объявлениях от работодателя одно из обязательных требований – это образование. За сотрудника с образованием в таких ВУЗах как
МГИМО, Университет имени Н.Э.Баумана или  Уральский федеральный университет им.  Б.Н.Ельцина (УрФУ), Московский  университет им. М.В.Ломоносова и др. работодатели могут и поконкурировать. К сожалению, конечно,это история не про г.Чайковский...


Сообщение отредактировал oamikheevasdute - Среда, 11.03.2015, 08:13
 
salankinaДата: Среда, 11.03.2015, 12:45 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Тоже почитала мифы о самоопределении...
Конечно как психолога задел за живое Миф № 5 «Школьные психологи помогают подросткам выбратьпрофессию». Могу согласиться, что всё чаще такая работа ведется в школах формально, но она и не станет результативной, пока у самого подростка не появится желание выбрать
(а не у его мамы, например, или просто потому что подошло время выбирать). 
Задача школьных психологов скорее не в том, чтобы выбрать каждому старшекласснику подходящую профессию или "посоветовать" куда пойти учиться, а вооружить молодого человека некими "инструментами", при помощи которых он сможет этот выбор совершить (как я уже выше писала, будучи Гостем - Юлия С).
Так психолог может помочь старшекласснику понять свои личностные особенности, склонности и способности. 
А для дальнейшей индивидуальной работы, скорее всего целесообразней подключать тьюторов...

Добавлено (11.03.2015, 12:45)
---------------------------------------------
Кстати, подошла к своей "любимой" теме: "Психолог или тьютор?" В чем для Вас особенности их работы по профсамоопределению? Не получается ли так, что они в чем-то дублируют друг друга?
Но наверное это другая тема...
Предлагаю её обсудить...

 
маргариткаДата: Четверг, 12.03.2015, 11:55 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Действительно,  статья задевает за живое. На мой взгляд, задача автора и заключалась в том, чтобы читатель смог
приблизиться к пониманию этих мифов и выработать свою позицию по отношению к ним. Что собственно и сделали уважаемые коллеги. Ведь любой миф создаётся человеком, им может быть и развеян. И черта между мифом и реальностью очень тонкая.
А реалии жизни таковы, что на профессиональное самоопределение выпускника влияют не только педагоги и специалисты ОУ, но и всё, что его окружает (семья, общество, социум).
 
DfmAdvifeДата: Среда, 18.03.2015, 14:41 | Сообщение # 15
Группа: Гости





Сайт minecraftdat, посвященный популярнейшей в мире онлайн игре – Minecraft, предоставляет огромный ассортимент всего необходимого, чтобы сделать Вашу игру неповторимой. На сайте minecraftdat Вы можете скачать моды, текстуры, карты, скины, клиенты, плагины для игры майнкрафт бесплатно.
Сделать внутреннюю графику и игровое пространство игры помогут ресурс-паки . Скачать текстуры для Minecraft бесплатно можно на сайте minecraftdat.ru.
Отличнымсредством изменить до неузнаваемости Вашу игру являются моды для Minecraft. Бесплатные моды для Minecraft непременно сделают игру еще более захватывающей. А чтобы упростить механизм установки модов мы предлагаем Вам скачать и установить клиенты для Minecraft.
На сайте minecraftdat.ru Вы имеете возможность найти карты Minecraft. Здесь представлен очень большой выбор карт для Minecraft различных жанров.
Плагины для Minecraft сущесвенно расширят Ваши возможности в игре. У нас на сайте можно скачать самые разнообразные плагины Minecraft: плагины для редактирования карт, плагины создающие интерактивные механизмы, плагины для создания инвентаря и просматривания инвентаря других игроков, а также многие другие.
Одно из основных средств показать свою индивидуальность – это скины для Minecraft, то есть внешний вид Вашего персонажа. На сайте minecraftdat.ru предоставлены самые разные скины для Minecraft. Вы найдете скины мальчиков и девочек, скины героев фильмов, мультсериалов и гры для Minecraft.

MinecraftDat.ru: <a href=http://minecraftdat.ru>Текстуры Minecraft</a>
 
Форум » Онлайн дискуссия » Онлайн дискуссия форума "Будущее создаем вместе" » Профориентация или профсамоопределение?
Страница 1 из 212»
Поиск: