Муниципальное бюджетное учреждение
"Центр развития образования
Чайковского муниципального района"  
Пермский край  
Пробы: деятельностные и профессиональные... - Форум
Меню сайта


Блог М.В. Тюминой

Тюмина Марина Владимировна
Директор


Коллеги
Единый банк образовательных ресурсов

Управление О и ПО



Ссылки




















Статистика


Рейтинг@Mail.ru





Погода


Мы существуем


Поиск


Тьюторская ассо...


Институт развития


Приветствую Вас, Гость · RSS 27.04.2017, 21:39
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Архив - только для чтения
Форум » Онлайн дискуссия » Онлайн дискуссия форума "Будущее создаем вместе" » Пробы: деятельностные и профессиональные...
Пробы: деятельностные и профессиональные...
рядышкомДата: Среда, 04.03.2015, 11:07 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Сотрудники цикт
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
О профессиональных пробах вИнтернете есть много культурных текстов. Есть даже историография вопроса,
начиная  с  В.Н. Татищева, государственного деятелявремён Петра Великого, который ввёл понятие «трудовых проб», до наших дней. О
деятельностных пробах текстов не обнаружено. Чем эти пробы отличаются и чем
схожи? Кто, когда, зачем, для чего занимается организацией и проведением
деятельностных проб? Друзья, хотелось бы обсудить эти вопросы.
 
oamikheevasduteДата: Пятница, 06.03.2015, 11:33 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Попробуем рассуждать так.
Профессиональная проба  - профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности,
способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Согласно определению, деятельностью можно назвать любую активность человека, которой придаётся некоторый смысл.
В ходе профессиональной пробы (те,
кто пробует) включаются в деятельность по пяти типам профессий:человек — природа, человек — техника, человек — человек,
человек — знаковая система, человек — художественный образ.
Таким образом, деятельность – это одна из ключевых
составляющих профессиональной пробы.  Деятельностные пробы – это этапы
профессиональной пробы по  типам
профессий.
 
маргариткаДата: Суббота, 07.03.2015, 19:25 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Профессиональная проба является  системообразующим фактором формирования готовности обучающихся к выбору профессии.  В её основу положена идея профессора С. Фукуямы
(Япония), согласно которой профессиональная проба выступает наиболее важным
этапом в области профессиональной ориентации, так как в процессе ее выполнения
обучающийся приобретает опыт той профессиональной
деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал, и пытается
определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и
умениям.
Организация и проведение профессиональных проб возможно при взаимодействии школ
и учреждений начального профессионального образования.
Согласна с коллегой, что в её основе лежит деятельность. Ведь по своей сути
профессиональная проба – это испытание, моделирующее элементы конкретного вида
деятельности, имеющее завершенный вид, способствующее сознательному,
обоснованному выбору профессии.


Сообщение отредактировал маргаритка - Суббота, 07.03.2015, 19:48
 
ГостьДата: Вторник, 10.03.2015, 08:06 | Сообщение # 4
Группа: Гости





Дорогие коллеги! А разве школы и учреждения дополнительного образования не могут организовать деятельностные пробы, где ребёнок пробует себя в различных краткосрочных курсах, например, шьёт кукол, пытается сделать бизнес-проект, пробует сделать школьную газету, а потом рефлексирует: "нравится ему это или нет"? У вас как-то всё очень жёстко сформулировано...
 
oamikheevasduteДата: Вторник, 10.03.2015, 15:52 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Еслиотойти от такой помпезной официальности))), то деятельностные пробы есть практически
в каждом образовательном учреждении, в рамках внеурочной деятельности. Например
в учреждении туристско-краеведческой направленности: за время туристического
похода ребёнок может «попробывать» себя  в разных ролях: фоторепортёра, краеведа,
повара, рулевого и т.д. Думаю, что наиболее результативными деятельностные  пробы будут при реализации модульного обучения
с участием ОУ, УДО и ВПО (СПО).
 
salankinaДата: Вторник, 10.03.2015, 17:13 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Я так понимаю:
Деятельностные пробы - это более широкое понятие, они дают возможность молодому человеку определиться какой вид деятельности ему больше нравится, в каком направлении (возможно профиле) он хотел бы работать. Их можно организовать и в школе, и на базе любого другого учреждения.
Профессиональные пробы - направлены не на вид деятельности, а на специфику определенной професии. Т.о., это уже более узкое направление, с которым должны знакомить специалисты (профессионалы) данной профессии.
 
ГостьДата: Среда, 11.03.2015, 11:13 | Сообщение # 7
Группа: Гости





Согласна с Юлией Михайловной, но что деятельностные пробы делает по настоящему пробами, а не просто очередным видом деятельности или развлечения ребят?
 
salankinaДата: Среда, 11.03.2015, 12:59 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Наверное, для того, чтобы это не стало просто развлечением, нужно проанализировать освоение нового вида деятельности, чтобы каждый сделал выводы для себя, т.е. необходимо организовать "хорошую" рефлексию.
 
маргариткаДата: Среда, 11.03.2015, 16:20 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Если рассматривать пробу как действие, то оно, так или иначе,
должно происходить от замысла и заключаться уже в действиях по достижению этого
замысла. Воплощение замысла выливается в результат, который,  в конце концов, необходимо соотнести с замыслом. То есть получается некая  замыкающая система. Но любая деятельностная проба в образовательном пространстве должна иметь воспитательный смысл. Для этого необходимо описать инфраструктуру образовательного пространства. Это может быть насыщенность  пространства школы возможностями для выбора ученика, выход  за рамки школы, тьюторское
сопровождение пробного действия ребенка и т.д.
Если проба происходит в социальном пространстве и не педагогируется, то подростки находят себя в пробе асоциального характера.
Деятельностные пробы по настоящему пробами делает, наверное, динамика этих проб в виде перехода от безответсвенной к ответственной пробе.


Сообщение отредактировал маргаритка - Четверг, 12.03.2015, 11:18
 
Форум » Онлайн дискуссия » Онлайн дискуссия форума "Будущее создаем вместе" » Пробы: деятельностные и профессиональные...
Страница 1 из 11
Поиск: