Муниципальное бюджетное учреждение
"Центр развития образования
Чайковского муниципального района"  
Пермский край  
Каталог файлов
Меню сайта


Категории раздела
Платные образовательные услуги центра [0]
Курсы [177]
Семинары [74]
Конференции [86]
Вебинары [68]
Конкурсы [54]


Блог М.В. Тюминой

Тюмина Марина Владимировна
Директор


Коллеги
Единый банк образовательных ресурсов

Управление О и ПО



Ссылки




















Статистика


Рейтинг@Mail.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Погода


Мы существуем


Поиск


Тьюторская ассо...


Институт развития


Приветствую Вас, Гость · RSS 26.03.2017, 10:27
Главная » Файлы » Повышения квалификации » Конференции

Конференция «Тенденции развития образования» принимает заявки
27.01.2017, 08:34
     
 

МОСКОВСКАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК
совместно с
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РФ,
НАЦИОНАЛЬНЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ
«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»
И МОСКОВСКИМ ГОРОДСКИМ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ,
при участии
ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ФИРМЫ «СЕНТЯБРЬ»

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАРТНЕР:
СОЦИАЛЬНЫЙ НАВИГАТОР

Четырнадцатая ежегодная конференция

«Тенденции развития образования»
Кто и как использует и оценивает образовательные стандарты?

Москва, 16-18 февраля 2017 года

 
     
 
 
     
 

Дорогие друзья!
Близится время нашей четырнадцатой конференции. На нее уже зарегистрировалось более 400 человек. Надеемся, вы и на этот раз найдете возможность в ней поучаствовать.

Тема, которую мы выбрали, волнует педагогов всего мира. Образовательные стандарты существуют в том или ином виде в каждой развитой стране мира уже несколько десятков лет. И тем не менее дискуссии на тему об их предназначении и даже об их необходимости не утихают. О ней много говорят и пишут такие выдающиеся ученые и исследователи как Питер Хилл, Майкл Барбер, Кен Робинсон, Диана Равич.  Некоторые ученые склонны винить стандарты в том, что они слишком жестко нормируют содержание образования, не давая учителю простора для творчества, другие говорят о культуре стандартизации, которая игнорирует разнообразные потребности ребенка и закрывает образованию путь в постиндустриальную эпоху. В то же время многие сторонники стандартов говорят о том, что стандарты, если они правильно составлены, могут играть и раскрепощающую роль в странах, где управление образованием жестко централизовано. Наконец, существует убеждение, что без стандартов в эпоху глобализации обойтись невозможно, поскольку они- залог мобильности учащихся.

Федеральные государственные образовательные стандарты вступили в действие в России сравнительно недавно, но уже сейчас можно обсуждать то, как осваиваются стандарты дошкольного образования и начальной школы, с какими проблемами сталкиваются учащиеся и педагоги, насколько результаты учащихся соответствуют ожиданиям. На конференции мы затронем и тему профессиональных стандартов - ведь от того, как подготовлен педагог будет в немалой мере зависеть успех освоения школьных стандартов учащимися. 

На этой конференции мы хотим обсудить и то, как возникают стандарты, насколько происходящие изменения в мире образования могут на них влиять. Кроме того, хотелось бы поговорить о так называемых «народных» стандартах: представлениях о качестве образования, которые отражены в программах авторских школ, структурах дополнительного образования, практиках семейного образования.  Мы попробуем наметить границы между общим и дополнительным образованием, развивающимся досугом, определить, что может стать предметом регулирования в дополнительном образовании.
Мы постараемся обсудить, насколько введение стандартов может влиять на качество образования, насколько стандарты в разных странах повлияли на свободу творчества учителя и какого рода воздействие они оказали или не оказали. Нам будет интересно услышать мнение педагогов-практиков о том, какие изменения произошли в их дошкольных организациях и школах в связи с введением стандартов и узнать, какого рода помощь им требуется. Мы хотим услышать мнение управленцев о том, как они оценивают первые результаты введения стандартов, как они способствуют тому, чтобы стандарты были освоены каждым учащимся и какие препятствия для их успешного освоения они видят. Нам было бы интересно узнать, какая роль в освоении стандартов отводится родителям учащихся, что им известно о новых стандартах и их основных характеристиках, какие информационные ресурсы есть в их распоряжении. Наконец, мы хотели бы поговорить о школьных и дошкольных программах и учебниках, об их роли в современном образовании и о том, как и кем определяется их соответствие стандарту.

Мы будем по-прежнему сохранять формат предыдущих конференций и, как и раньше, сократим пленарно-секционную часть работы конференции в пользу круглых столов, результатом работы которых могли бы быть конкретные рекомендации органам управления образованием. Поэтому программный комитет конференции оставляет за собой право отбора только тех заявок, которые будут содержать качественный анализ ситуации и конкретные предложения по ее дальнейшему исследованию и изменению. Приоритет для выступлений на пленарной части конференции будет отдан заявкам, содержащим данные исследований политики в области школьных и профессиональных стандартов, результатов их внедрения и перспектив их развития.

Как и в прошлом году, по договоренности с несколькими регионами России, в которых работает большое количество выпускников МВСШЭН, мы надеемся провести там конференции и семинары на ту же тематику, что позволит нам более глубоко проанализировать проблемы образовательных стандартов в системе школьного и дошкольного образования.


Структура конференции:
• Несколько пленарных докладов и дискуссий, вводящих в широкий контекст обсуждаемых проблем
• Серия круглых столов, на которых будет анализироваться ситуация и вырабатываться рекомендации по обсуждаемым вопросам
• Серия параллельных малых пленарных заседаний, на которых можно будет представить данные исследований и продолжить дискуссию по обсуждаемым вопросам

Как мы предполагаем, темами пленарных докладов могли бы быть следующие:
• Стандарты и стандартизация   в образовании: что изменилось за последние тридцать лет
• Успешные модели школьных и дошкольных стандартов и их основные характеристики
• Содержание дополнительного образования детей: механизмы регулирования и обновления
• Интеграция общего и дополнительного образования или "стандарты" в программах образования в детских лагерях
• Преемственность стандартов педагогического образования, профессионального стандарта «Педагог» и Стандартов общего образования.
• Стандарты и неравенство

В ходе круглых столов и дискуссий на малых пленумах мы хотели обсудить следующие вопросы и предложить способы их решения:

1. Новые стандарты и новые образовательные результаты- какими мы их видим?
2. Почему в выборе программ дошкольного образования предпочтение отдается традиционным и как исправить ситуацию?
3.      Готова ли система к введению новых профессиональных стандартов?

4.      Как новые профессиональные стандарты и требования к подготовке учителей и директоров школ способствуют реализации ФГОС?
5.      Учебник в России больше, чем учебник?
6.      Стандарты де-факто: что на сегодняшний день определяет содержание школьного образования
7.   Что сделать, чтобы стандарты, ориентированные на результаты, не казались учителям пустыми?
8.  Метапредметные результаты образования: предъявление, формирование и оценивание.
9.  Нужно ли измерять личностные результаты стандарта, если да, то зачем и как это можно сделать?
10.  Как проектировать содержание дополнительного образования в отсутствии стандартов?
11. Образовательные стандарты: взгляд назад и взгляд вперед.
12. Неформальное образование: «Авторские» и «Народные» «стандарты»
13. Культурные, социально-личностные компетенции, оценка и развитие новой грамотности.

Тематика круглых столов будет уточняться дополнительно.

Вы можете выступить по любому из вышеперечисленных блоков тем, в результате обсуждения которых мы могли бы наметить векторы дальнейших исследований МВСШЭН, РАНХиГС, НИУ ВШЭ и их партнеров, а также цели проектов, которые могли бы послужить решению обозначенных проблем.

Программный комитет конференции: Абанкина И.В., Агранович М.Л., Болотов В.А., Бысик Н.В., Карпухина Е.А., Коган Е.Я., Косарецкий С.Г., Лебедев О.Е., Ленская Е.А., Миронов Е.В., Митрофанов К.Г., Назаров М.Н., Пинская М.А., Поливанова К.Н., Реморенко И.М., Т.В., Тюрина Н.В., Ушаков К.М., Фрумин И.Д., Хасан Б.И., Шаулин В.Н., Юдина Е.Г, Майкл Барбер, Крис Хазбендс, Эва Хугала, Стеффен Сейфер.

 
     
     
 
 
 
     
 

Приглашаем вас направлять нам ваши заявки на участие в конференции и на выступления. 

Срок подачи заявок – до 1 февраля 2017 года. О том, какие заявки отобраны программным комитетом, станет известно не позднее 10 февраля 2017.

В заявке на пленарное выступление просим вас указать имя, фамилию, организацию, которую вы представляете, дать краткое (5-6 предложений, до 200 слов) резюме вашего сообщения, указать его жанр (аналитический доклад, кейс, исследование) и формат (пленарный доклад, доклад на секции). Если вы хотите выступить на круглом столе, вы можете представить проектную идею или конкретный опыт, но в этом случае ваше выступление не должно превышать 7 минут.
Для подачи заявки на выступление необходимо пройти онлайн-регистрацию на сайте МВШСЭН.

Вниманию участников!
В этот раз, поскольку число участников сильно возросло, конференция пройдет по адресу: Москва, пр-т Вернадского, 82, корп. 5 (территория РАНХиГС). 
Участие в конференции платное. Регистрационный взнос составляет 2 500 рублей для физических лиц и 3 500 рублей для юридических лиц. От регистрационного взноса освобождаются те участники, чьи доклады будут отобраны для включения в программу конференции (большие и малые пленумы), а также студенты МВШСЭН, РАНХиГС, НИУ ВШЭ, МГПУ.
Участникам конференции, оплатившим организационный взнос, предоставляется Пакет участника конференции, включающий в себя: участие во всех мероприятиях конференции, бейдж участника, программу, блокнот, ручку, кофе-брейки, фуршет, сертификат об участии в конференции.
Чтобы скачать реквизиты для оплаты, нажмите здесь
В документе указаны банковские реквизиты счетов, на которые должен быть переведен организационный взнос.
По вопросам оплаты организационных взносов от имени юридического лица обращайтесь к представителям организационного комитета.

В этом году участники конференции могут получить свидетельство о повышении квалификации
Получение свидетельства о повышении квалификации оплачивается отдельно от оргвзноса. Программа курса: "Управление образовательными системами на основании данных" (18 часов).
Стоимость курсов повышения квалификации составляет 5 000 рублей для физических лиц и 6 000 рублей для юридических лиц.
По вопросам прохождения и оплаты курсов повышения квалификации обращайтесь к представителям организационного комитета.

Обратите внимание! Онлайн регистрацию необходимо пройти всем участникам конференции, независимо от наличия доклада или выступления.
При регистрации укажите, пожалуйста, нужна ли вам помощь в бронировании гостиницы на территории РАНХиГС: http://www.hotel.ranepa.ru/

 
     
 
 
  Пройти регистрацию на конференцию  
 
 
     
 

Все вопросы, связанные с участием в конференции, по получению свидетельства о повышении квалификации вы можете направлять в организационный комитет:
Андрей Самойлов, Константин Завертяев:
Mail: trends@universitas.ru
Тел.: +7 (495) 434-72-82 (доб. 114)

 
     
 
 
 
 

 
 
2017 © пр-т Вернадского, 82, корп. 2, 2 этаж | Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московская высшая школа социальных и экономических наук» (ОАНО «МВШСЭН»)
 
 
 
Категория: Конференции | Добавил: chaikcikt
Просмотров: 50 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0