23 марта 2021 состоялось заседание МРМО, в ходе работы которого учителя из СКОУ и СОШ г. Чернушки, г. Осы, г. Воткинска, с. Барда, с. Альняш, г. Чайковского (всего: 23 педагога) приняли участие в мастер-классе по применению на уроке технологии ЦОР (цифровых образовательных ресурсов). Урок стал победителем муниципального конкурса методических пособий этого года и получил высокую оценку коллег. Заинтересовал всех, кто был на мастер-классе, но главное, что такой урок повышает мотивацию к предмету у учащихся. Руководитель МРМО: Людмила Ивановна Котомкина |
1 апреля на базе МБУ "Центр развития образования города Чайковского" состоялось 3-е заседание проблемной группы "Современные технологии в работе молодого педагога" под руководством Десятковой Анны Ильиничны. Заявленная тема "Test Pad как образовательный ресурс в работе педагога" стала актуальной для 10-ти представителей таких образовательных организаций, как МАОУ СОШ 2, МАОУ СОШ 4, Марковской СОШ, Фокинской СОШ, МАУДО ЦДО и д/с 34. Молодые педагоги освоили базовый уровень работы в представленном интернет - сервисе, научились создавать тесты с вопросами различного формата и уровня сложности. Каждый из участников группы нашел практическое применение сервиса Test Pad в своей практической профессиональной деятельности. |
В феврале 2021 года был подписан договор о сотрудничестве федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» и муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Чайковского городского округа». В рамках этого сотрудничества 20 педагогов школы вошли в проект ИКП РАО «Клинико – педагогическое исследование современного ребенка с ОВЗ». В ходе исследования предстоит работа по вариативным модулям проекта: модуль «Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата», модуль «Дети с расстройствами аутистического спектра», модуль «Дети с интеллектуальными нарушениями». 1 педагог школы вошел в проект «Апробация глоссария финансовых терминов для лиц с ОВЗ и инвалидностью». Началась объемная взаимовыгодная работа, которая повысит квалификацию педагогов МБОУ СКОШИ ЧГО. Лундина А.С., директор МБОУ СКОШИ ЧГО
|
24 марта 2021 года на базе МАОУ СОШ № 10 (НОЦ), состоялась межрегиональная методическая конференция «Мотивация на результат в условиях цифровой образовательной среды»
Цель: согласование ключевых механизмов формирования мотивации участников образовательных отношений для достижения нового качества образования в современных условиях. Задачи:
|
18 марта 2021 г. в городе прошла Муниципальная Квест – игра «Умники и умницы» для воспитанников с ОВЗ дошкольных образовательных организаций. Данное мероприятие проходило на базе МБДОУ Д/с № 36 «Звоночек». |
Внимание! Стартовало Интернет-голосование за участников краевого Всероссийского конкурса "Учитель года - 2021". Номинация "1. Педагог дошкольного образования"
Номинация "2. Учитель общего образования"
Номинация "3. Педагогический дебют"
Номинация 5. «Педагог дополнительного образования»
Номинация 8. "Специалист в области воспитания"
ГОЛОСУЕМ!!! ГОЛОСУЕМ!!! ГОЛОСУЕМ!!! ГОЛОСУЕМ!!! ГОЛОСУЕМ!!! |
Межрегиональный семинар-практикум «Опыт, инновации и перспективы организации проектной деятельности учащихся с ОВЗ» для педагогов образовательных организаций юга Пермского края и Удмуртии состоялся в конце февраля по инициативе педагогов СКОШИ и в соответствии с планом работы Ресурсного центра по развитию инклюзивного образования в образовательных организациях Чайковского городского округа на текущий учебный год. Семинар-практикум был организован на платформе ZOOM и проходил в 2 этапа:
В Семинаре-практикуме приняли активное участие 23 педагога (с обобщением своего опыта) и 47 слушателей из следующих образовательных организаций: Чайковский городской округ:
Территории Пермского края и Удмуртской Республики:
Участники Семинара ответственно подошли к подготовке представленных материалов, продемонстрировали практический опыт и результативность проектной и исследовательской работы с детьми с ОВЗ. Слушатели выразили признательность и готовность использовать новые идеи в своей практической работе с детьми. Таким образом, поставленная цель «Совершенствование профессиональной компетентности руководителей и педагогических работников в области организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся» достигнута, а предложения, высказанные в ходе рефлексии, будут рассмотрены при планировании работы Ресурсного центра на 2021-2022 учебный год.
Зам. директора по УР МБОУ СКОШИ ЧГО Е.В. Новикова |
Сегодня большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды в дошкольных образовательных организациях. Использование в детском саду мультимедийных компьютерных технологий делает жизнь дошкольников интересной, современной и разнообразной. Так в рамках РМО учителей-логопедов ДОО проходили мастер-классы по использованию современных технологий в работе с детьми с нарушениями речи. Учитель-логопед МАДОУ ЦРР - детский сад № 24 «Улыбка» Наталия Валериевна Томилова познакомила учителей-логопедов ДОО с интерактивным полом «Interactive System» и рассказала о возможностях применения его в логопедической практике. «Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол, а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями. Увлекательно, необычно, неповторимо — можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда в детском саду есть интерактивные игры для детей» — отмечает Наталия Валериевна. Игры и задания с использованием интерактивного пола охватывают все образовательные области развития ребенка – дошкольника, сопровождаются не только виртуально-иллюстративным материалом, но и музыкальным сопровождением, имеют различные сценарии и возможность управления, создаются с учетом возрастных особенностей детей и имеют варианты с усложнениями. Использование мультимедийного пола в коррекционно-развивающей работе позволяет дошкольником в непринужденной обстановке автоматизировать поставленные звуки, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, обогащать активный словарь, развивать связную речь, а также помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться. В практической части педагоги были активными участниками мастер-класса и повысили профессиональную компетентность, характеризующуюся мотивацией к использованию ИКТ в логопедической практике. Для них были предложены игры с применением мультимедийного пола:
|
5 марта – день подведения итогов муниципального конкурса психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций Чайковского городского округа. Конкурс, инициатором которого выступила Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия, направлен на активизацию деятельности консилиумов по организации сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. Он показал возрастающую и очень важную роль деятельности консилиумов, которые в современных условиях призваны сопровождать не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и детей с медицинскими показаниями, а также испытывающих затруднения в освоении образовательных программ. На участие в конкурсе заявились 6 психолого-педагогических консилиумов из МАОУ СОШ №2, МАОУ СОШ № 4, МБОУ СОШ № 8, МБОУ СУВУ ООШОТ, МБС(К)ОУ СКОШИ ЧГО (два ППк). По результатам двух этапов определены победители. Ими стали:
Выражаем благодарность всем участникам конкурса и надеемся на дальнейшее сотрудничество и эффективное взаимодействие! Л.А.Пирожникова, методист МБУ ЦРО, председатель ТПМПК |
|