Муниципальное бюджетное учреждение
"Центр развития образования
Чайковского муниципального района"  
Пермский край  
Меню сайта


Блог М.В. Тюминой

Тюмина Марина Владимировна
Директор


Коллеги
Единый банк образовательных ресурсов

Управление О и ПО



Ссылки




















Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930


Статистика


Рейтинг@Mail.ru



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Погода


Мы существуем


Архив записей


Поиск


Тьюторская ассо...


Институт развития


Приветствую Вас, Гость · RSS 24.08.2017, 04:18
Главная » 2016 » Ноябрь » 28 » Аналитическая справка по итогам реализации проекта «МастерГрад – город профессий для детей -3»
09:49
Аналитическая справка по итогам реализации проекта «МастерГрад – город профессий для детей -3»

        11-12 ноября  2016 года на базе Чайковского техникума промышленных технологий и управления состоялась интерактивная образовательная игра Мастерград-3. Игра была организована по инициативе Центра развития образования Чайковского муниципального района под патронажем муниципального Координационного совета по профориентации администрации района. Финансовым оператором игры стал Фонд предпринимательства. Решение о проведении игры в два дня было принято на заседании рабочей группы, в состав которой вошли педагоги школ, учреждений дополнительного образования и среднего профессионального образования. Основанием для решения стала необходимость увеличения числа участников игры с целью выполнения обещаний детям, данных в ходе летней оздоровительной кампании, принявших участие в МастерГрадце.

Цель: создание условий для социальной адаптации и ранней профессиональной ориентации  младших школьников  

Задачи:

1.  Сформировать избыточное пространство профессиональных  и деятельностных проб;

2.  Обеспечить участников необходимыми информационными продуктами;

3.  Создать систему безопасного «входа», «выхода» и сопровождения участников;

4.  Привлечь социальных партнеров из сферы экономики и управления

 По замыслу организаторов МастерГрад предоставляет возможность ребенку:

  • узнать, какие бывают профессии, попрактиваться в них;
  • принять самостоятельные решения;
  • добиться собственных целей;
  • осознать, какие знания нужны для того, чтобы  овладеть профессией; 
  • понять устройство взрослого мира и поиграть в жизнь взрослых; оставаясь в  «безопасном пространстве»;
  • прочувствовать любовь к труду;
  • задуматься над ценностью заработанных денег.

В ходе подготовки к игре были проведены семинары для мастеров, для тьюторов, для заместителей директоров, курирующих начальное образование. Для кадрового обеспечения игры было задействовано более 200 человек: педагогов, мастеров, волонтеров-студентов.

 

Особенностями Мастерграда-3 стало следующее:

  • Работал 2 дня (11-12 ноября)
  • Принял большее количество участников (более 1000 детей)
  • Возраст участников – 7-11 лет (начальная школа)
  • Каждый участник начинал движение с вводного тьюториала
  • Принимал детей, заработавших «капитал» летом, по паспортам МастерГрадца
  • Предполагал предварительную работу в семье (обсуждение маршрута) по вопросам на билете.
  • Каждый уходил с бонусом (от билета в кино до чупа-чсупса)
  • 12.11 был открыт кинозал (для просмотра мультфильмов и отдыха детей)
  • 12.11 было проведено 3 открытых родительских собрания (для желающих родителей)
  • Список профессий был разнообразным.

Сводная  таблица работы тьюторов

Количество детей прошедших через тьюториалы

Количество вопросов, заданных детьми

Про профессии

Про «деньги»

Про законы МастерГрада

Про маршрут

  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  

Анализ, проведенный рабочей группой на основе изучения детских сочинений (250 работ) и собственных впечатлений,  позволяет  сделать следующие выводы.

Положительные моменты, отмеченные детьми, родителями и организаторами.

  1. Разнообразие профессий: гуманитарных и технических, для девочек и для мальчиков, рабочих и ИТР
  2. Проведение вводных тьюториалов, помощь в выстраивании индивидуального маршрута.
  3. Практическая направленность работы мастерских и качество подготовки мастеров («кипит работа»).
  4. Наличие столовой и кинозала (12.11) как мест для отдыха взрослых и детей.
  5. Избыточное количество бонусов.
  6. Наличие карты на этажах
  7. Возможность предварительной работы с детьми.
  8. Громкая связь (радио)
  9. Возможность для знакомства ребят друг с другом.
  10. Движение  - по этажам, между кабинетами, корпусами.
  11.  Ценность паспорта, как атрибута взрослой жизни.
  12. Наличие последействия – задумались о будущей профессии
  13.  Ценность зарабатывания денег.
  14. Наличие атрибутов профессии (переодевание, настоящие профессиональные инструменты)
  15. Самостоятельность детей в принятии решений.
  16. Самоокупаемость проекта.

Недостатки.

  1. 11.11. – усталость после уроков (детей, родителей, учителей)
  2. Нехватка мест в раздевалке (11.11)
  3. Не все заявленные профессии были представлены.
  4. Волонтеры иногда «отмахивались» от детей, не давали нужной консультации.
  5. Одновременный обед у мастеров,  создание очередей в этот период.
  6. Нет карт у каждого участника, порождает путаницу.
  7. Безработица (очереди).
  8. Родители – создатели «помех» для работы детей, давление родителей и учителей на своих детей

Что учесть на будущее.

  1. Расширить перечень профессий. Довести их до 40 (при посещении 500 детей).
  2. Разработать механизм сопровождения для «новичков» - детей, которые испытывают особенные трудности (сельские, первоклассники, дети с ОВЗ и т.д.)
  3. Ввести в практику оповещение через радиоузел об «открытых» наборах в мастерские.
  4. Готовить отдельные программы для учителей и родителей.
  5. Проводить «показательные выступления» творческих профессий (фитнес-инструктор, ведущий, диктор, актер, вокалист…) , выходить за пределы мастерской полицейским (обеспечивать порядок в городе).
  6. Гибко строить пропускную способность мастерских (начало, пик, завершение).
  7. Изменить порядок проведения МастерГрада. Ноябрь – для 5-7 классов, апрель – для 1-4 классов.
  8. Продумать дополнительные механизмы «нейтрализации» родителей (комната юристконсульта, книга жалоб и предложений…).

Из детских сочинений:

  • Мы бегали туда-сюда и зарабатывали.
  • Я узнала много интересного, познакомилась с новыми ребятами.
  • Красные платочки могут показать кабинет.
  • Я бы еще осталась, но мама сказала: «Домой!»
  • Показалось, что потеряемся, но этого не случилось
  • Было немного трудно, но меня поддерживали друзья. Домой я пришла гордая.
  • Химик-лаборант должен быть аккуратным и терпеливым, иначе у него все испортится
  • Учительница заталкивала меня во все офисы
  • Я понял, как важна работа и какую радость она может доставлять, если она по душе.

Уникальные эффекты МастерГрада.

  1. МастерГрад – пространство взаимодействия педагогов общего, дополнительного и профессионального оразования, предприятий и муниципальных организаций.
  2. МастерГрад – открытое избыточное пространство индивидуализированного образования, в котором приобретается опыт построения индивидуального иобразовательного маршрута – основа для реализации ФГОС ООО и СОО.
  3. МастерГрад – форма повышения квалификации и профессионализации педагогов – участников
  • Мастеров (мдели мастерских)
  • Тьюторов (тьюториалы групповые и индивидуальные)
  • Классных воспитателей (сопровождение ИОМ)
  • Практика студентов
  1. МастерГрад – образовательное событие, ориентированное на метапредметные и личностные оразовательные результаты в соответсвии с ФГОС НОО.
  2. Мастерград – проект «стартап», который может трансформироваться и транслироваться в разных условиях (МастерГрадец, детско-родительская конференция…)

Не до конца использованная ресурсность проекта.

Позволяет изменить позицию родителей. От назидательно-авторитарной – к гуманистически-наблюдательной.

 

 

Управление общего и профессионального образования

администрации Чайковского муниципального района.

Решениеаппаратного совещания Управления О и ПО

 

Об итогах  реализации                       

 проекта «МастерГрад – город профессий

 для детей-3»                                                                                  от 25.11.2016

Заслушав и обсудив выступление директора  МБУ «Центр развития образования Чайковского муниципального района»  М.В. Тюминой, аппаратное совещание решило:

  1. Информацию принять к сведению
  2. Считать положительными результаты реализации проекта
  3. Аналитическую справку об итогах реализации проекта разместить на сайте ЦРО и Управления О и ПО.

До 28.11                                                                                 отв. Куство Е.Г.

  1. Оформить сертификаты и благодарственные письма участникам проекта ( педагогам, волонтерам-студентам) за подписью начальника Управления О и ПО.

До 10.12.2016                                                                         отв. Килин А.Н.

  1. Включить в комплексный план Управления О и ПО проведение МастерГрада-4 в апреле 2017 (8.04.) и  ноябре 2017 года.

Декабрь 2016, май 2017                                               отв. Пичкалева Е.Л.

  1. Ходатайствовать о рассмотрении вопроса «Об итогах и перспективах МастерГрада-3» на муниципальном Координационном совете по профориентации

Декабрь 2016                                                                  отв. Пичкалева Е.Л.

  1. Рекомендовать руководителям ОО, чьи педагоги согласно приказу Управления О и ПО участвовали в проведении МастерГрада-3, предоставить дни отдыха за работу 12.11.2016

 

Начальник

Управления О и ПО                                                                  Е.М. Остренко

 

 

 

Просмотров: 97 | Добавил: chaikcikt | Рейтинг: 0.0/0